Аналитики компании Maris подвели итоги 2024 в сегменте торговой недвижимости.
Предложение
В 2024 году на рынке торговой недвижимости не было открыто ни одного нового торгового центра.
В 2025 году на рынок будут выведены порядка 140 тыс. м2 торговых площадей, преимущественно, в районных торговых центрах.
Спрос
В 2024 году уровень деловой активности на рынке аренды торговых площадей был ниже показателя 2023 года (−31,1% по числу заключенных сделок).
По итогам 2024 года спрос со стороны fashion-операторов существенно сократился относительно 2023 (25% в валовом объеме спроса, −16 п.п. к 2023; −57% в абсолютном выражении).
Со стороны предприятий общественного питания, напротив, наблюдался повышенный спрос на площади в торговых центрах (27%; +18 п.п. к 2023 году, увеличение числа сделок в два раза в абсолютном выражении). Максимальный рост числа новых открытий зафиксирован в сегменте предприятий общепита формата масс-маркет. В 2024 году наблюдалась положительная динамика спроса со стороны магазинов техники и электроники: расширяли географию присутствия как мультибрендовые сетевые операторы, так и осуществляли активную экспансию монобрендовые представители сектора.
Вакансия
По итогам 2024 года в среднем по рынку было вакантно порядка 3,4% площадей качественных торговых объектов. Этот показатель снизился вдвое на 3,3%, по сравнению с концом 2023 года.
Новые бренды
В 2024 году на рынок Санкт-Петербурга вышли 8 российских и 3 иностранных бренда, ранее не представленные в городе: Balabala, NUME Lamoda, Suborbia, Mademan Lamoda, Macrocosm, Garage est.2016, Zimaletto, Soueast, Panacea Jewelry Lab, Альфа Мануфактура, Baasploa.