30 марта прошел первый в Ярославле "Квартирник" для застройщиков.
В уютной обстановке за чашкой чая Анастасия Голлай, руководитель оценки и аналитики ГК «Метро обсудила с застройщиками ситуацию на рынке новостроек, как в начале года шли продажи, запросы покупателей, потребность в паркингах, а так же планы компаний-участников по выводу новых проектов.
Застройщик ЖК "Премьер" выиграл подарок в виде квартального отчета по рынку новостроек от аналитического отдела
Поделимся с вами некоторыми данными, которые 30 марта узнали застройщики:
Критерии выбора той или иной новостройки покупателями на сегодняшний день выглядят так:
Район – 48,2%
Способ оплаты – 44,6%
Этап готовности – 43%
Площадь – 42,5%
Количество комнат – 34,2%
Локация – 21,8%
Этажность – 20,2%
Ремонт/состояние – 17,6%
Балкон – 11,4%
Тип дома – 10,9%
Планировка – 5,2%
Материал стен – 4,7%
Кухня – 2,1%
Инфраструктура – 2,1%
Транспортная доступность – 1,6%
Выводы и прогнозы аналитиков:
• Ожидаемое снижение цен явно задерживается
• Спрос на 2-комнатные квартиры
• Высокая конкуренция в сегменте «однушек» с вторичкой
• Снижение спроса
• Прогнозный уровень реализации в 2023 г. 4000-4100 квартир (пессимистичный вариант – снижение до 3800)
• Стабильность спроса на новые квартиры на вторичном рынке (27% уже 3-4 года)
• Недостаток ассортимента в большинстве районов города
• Готовность «пожертвовать» отделкой
• Снижение площадей в спросе несколько преувеличено