Доля рискованной ипотеки в 2024 году резко снизилась
30 января 2025
Основными инструментами для покупки квартир в новостройках в 2025 году являются ипотека и рассрочка. Также в топ-3 вошёл трейд-ин, сообщает Telegram-канал «Движимая повестка» со ссылкой на руководителя департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елену Чегодаеву.
«Согласно данным Росреестра, за прошедший месяц было зарегистрировано на 27,5% больше таких сделок, чем в ноябре 2024 года. Как правило, это довольно срочные сделки, когда уже находится покупатель на вторичную недвижимость, которая есть у будущего покупателя первичного жилья. Срок исполнения данных сделок сейчас составляет от 3 до 6 месяцев», — говорится в сообщении.
Вице-президент Российской гильдии риелторов Андрей Банников в разговоре с корреспондентом Циан.Журнала отметил, что трейд-ин имеет неплохие перспективы развития на рынке недвижимости.
«Если раньше заёмные денежные средства были относительно дёшевы, то сейчас подавляющее большинство потенциальных покупателей новостроек не могут себе позволить ипотечный кредит. Поэтому рассрочки и трейд-ин набирают популярность. Те строительные компании, которые сфокусировались на развитии трейд-ин, уже в прошлом году получали 20–25% объёма продаж с использованием данной технологии. Причём рассрочку и трейд-ин можно комбинировать и предлагать потребителям очень интересные варианты», — подчеркнул специалист.
Также он предположил, что застройщики с помощью крупных риелторских компаний в 2025 году смогут придумывать новые варианты приобретения новостроек, которые были бы интересны владельцам вторичного жилья.
«Я думаю, что доля трейд-ин будет расти, пока ставки на обычную ипотеку будут сохраняться выше 13–14% годовых», — заключил Андрей Банников.
Гендиректор агентства недвижимости «Итака» Василий Павлов считает трейд-ин хорошим инструментом, «но действует он только для застройщиков».
«У девелоперов зачастую есть свои отделы продаж вторички, и они не отдают такие объекты агентствам недвижимости. По итогу складывается парадоксальная ситуация — даже для крупных агентств трейд-ин становится неэффективным. Например, у нас в агентстве за последние месяцы не было ни одной сделки с этим инструментом. Главная причина — мы сами продаём вторичку и делаем это наиболее выгодно для клиента», — пояснил эксперт.
Фото: freepik